ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ "ВМЕСТЕ"
1.
Общие
положения
1.1.
Настоящее
положение разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию
структурных подразделений в общеобразовательных организациях, Уставом
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ № 115 ГОРОДА ДОНЕЦКА» (далее Школа).
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность
школьного театра.
1.3.Школьный театр может иметь свою символику, в том
числе используя элементы символики школы.
1.4.
Школьный театр возглавляет руководитель театра
(режиссёр, педагог дополнительного образования, учитель, библиотекарь и.т.д.),
назначенный руководителем Школы.
1.5.
Руководитель школьного театра подчиняется
директору школы и заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.6. Школьный театр участвует в реализации
образовательной программы школы.
1.7. Помещением школьного театра определён актовый
зал.
1.8. Обучение и воспитание проходит на русском
языке.
1.9. Обучение по программе школьного театра
проводится на бесплатной основе.
2.
Основные задачи и
цели школьного театра
2.1.Основная целевая установка школьного театра – полноценное
эстетическое развитие и воспитание обучающихся средствами театрального
искусства, создание условий для приобщения их к истокам отечественной и мировой
культуры и сплочения коллектива, расширение культурного диапазона обучающихся,
реализация творческого потенциала обучающихся и педагогов.
2.2.Основные задачи школьного театра:
2.2.1.Создать условия для комплексного
развития творческого потенциала учащихся, формирования общей эстетической
культуры.
2.2.2.Создать условия для формирования
духовно-нравственной позиции.
2.2.3.Организовать работу с психофизическим
аппаратом каждого учащегося, обеспечивая возможности самовыражения и
самопрезентации.
2.2.4.Предоставить учащимся возможность для
закрепления знаний и практических навыков, получаемых ими в ходе учебного
процесса по формированию ключевых компетенций: умения учиться, умения
сотрудничать, умения работать с информацией.
2.2.5.Предоставить учащимся возможность
овладеть основами актёрского мастерства, выразительной сценической речи,
концертмейстерской работы.
2.2.6.Организовать досуг школьников в рамках
содержательного общения.
2.2.7.Вести пропаганду театрального искусства
среди школьников.
2.2.8.Выявить и организовать допрофессиональную
подготовку одарённых детей и подростков в области театрального искусства.
2.2.9.Осуществлять сотрудничество с другими
творческими объединениями.
3.Организация деятельности школьного театра
3.1. Деятельность школьного театра заключается
в духовно-нравственном общении, в оказании помощи, учащимся в самовыражении и
самопрезентации, участии в организации культурно-массовых мероприятий, в
постановке и показе широкому зрителю учебных спектаклей, концертных программ,
творческих мастерских по специальным дисциплинам, самостоятельных работ
учащихся, а также педагогов, как на своей стационарной площадке, так и на
других площадках, в том числе на выездах.
3.2.В периоды, свободные от занятий, репетиций
и спектаклей школьного театра, в его помещении могут в установленном порядке
проводиться другие мероприятия по распоряжению заместителя директора школы.
3.3.К видам деятельности школьного театра
относятся: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность
(досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество
(проектирование и подготовка спектаклей, концертов, отдельных концертных
номеров, мастерских, декораций, социальное творчество (проведение
культурно-массовых мероприятий, спектакли, концерты).
3.4. Деятельность школьного театра
организуется в следующих формах: учебное занятие (групповое и индивидуальное),
психофизический тренинг, самостоятельная работа, репетиция, спектакль, конкурс,
концерт, выступления на концертах и других массовых мероприятиях, проект,
викторина, познавательная и социальная практика, экскурсия, посещение
спектаклей, концертов, и другие.
3.5. Наполняемость групп составляет до 15
человек.
3.6. Объединения (группы) могут быть
одновозрастными и разновозрастными.
3.7. Школьный театр организует работу с детьми
в течение всего учебного года и в каникулярное время.
3.8. Школьный театр организует и проводит
мероприятия, создает необходимые условия для совместной деятельности детей и
родителей.
3.9. Продолжительность занятий определяются
расписанием.
3.10. Занятия проводятся по группам или всем
составом, а также в индивидуальном порядке.
3.11.Расписание занятий театра составляется с
учётом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом
пожеланий учащихся и их родителей, возрастных особенностей детей и
установленных санитарно-гигиенических норм.
3.12.В работе школьного театра, при наличии
условий и согласия руководителя театра (педагога), могут участвовать совместно
с детьми их родители (законные представители), а также педагоги школы без
включения в основной состав.
3.13.Содержание деятельности школьного
учебного театра строится в соответствии с учебным планом и учебной
(образовательной) программой (программами), реализуемой (реализуемыми) в
школьном театре.
3.14.Программа разрабатывается педагогом с
учетом запросов детей, потребностей семьи, потребностей образовательного
учреждения и национально-культурных традиций, и утверждается в установленном в
школе порядке.
3.15.Педагог, реализующий программу на базе
школьного театра, вправе выбирать по своему усмотрению технологии и методы,
направленные на достижение запланированных личностных, метапредметных и
предметных результатов.
3.16.Ведущими при организации занятий являются
метод действенного анализа, игровые технологии, а также различные формы и
методы театральной педагогики.
3.17.Учёт образовательных достижений, учащихся
в школьном учебном театре осуществляется через отчёт педагога.
4. Участники образовательных отношений, их права
и обязанности
4.1.Участниками образовательных отношений в
школьном театре являются обучающиеся школы, педагогические работники, родители
(законные представители).
4.2.Прием в школьный театр осуществляется по
результатам индивидуального отбора детей из числа обучающихся школы с учетом их
творческих и физиологических данных.
4.3.Права и обязанности детей, родителей
(законных представителей), педагогического работника определяются уставом
учреждения, Правилами внутреннего распорядка для учащихся и иными
предусмотренными уставом актами.
4.4.Отношения детей и персонала учреждения
строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления
ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями, но с
обязательным соблюдением расписания занятий и правил внутреннего распорядка.
4.5.Права и обязанности и работников
учреждения определяются: законодательством Российской Федерации, Донецкой
Народной Республики, Уставом учреждения и трудовым договором.
4.6.Все участники образовательных отношений
обязаны уважительно относиться друг к другу; бережно относиться к имуществу
образовательного учреждения.
4.7.Учащиеся обязаны регулярно посещать
занятия в школьном театре.
4.8.Родители (законные представители) учащихся
обязаны создавать им необходимые условия для успешного освоения детьми учебных
программ, реализуемых в школьном театре.
4.9.Педагог имеет право самостоятельно
выбирать и использовать методики обучения и воспитания.
4.10.Руководитель школьного учебного театра
планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за
качество и эффективность работы школьного театра, несёт ответственность за
реализацию программы в соответствии с
планом и графиком процесс образования.
4.11.Руководитель школьного театра несет ответственность
за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса, за соблюдение
норм пожарной безопасности, техники безопасности, иные действия,
предусмотренные трудовым договором, законодательством.
5. Взаимосвязи с другими подразделениями
5.1. Школьный
театр взаимодействует с педагогическим коллективом МБОУ «Специализированная
школа № 115 г. Донецка», отдельными педагогами, классными руководителями по
обеспечению взаимосвязи учебной и внеурочной деятельности обучающихся для
формирования универсальных учебных действий в школьном театре.
5.2. Школьный театр взаимодействует с учителями
музыки, изобразительного искусства, технологии по реализации программ курса,
учебных дисциплин, модулей в рамках углубленного изучения музыки,
изобразительного искусства, создавая условия для творческой практики
обучающихся.
5.3. Школьный театр имеет право устанавливать прямые
связи с творческими коллективами, учреждениями, предприятиями и иными
организациями.
Комментарии
Отправить комментарий