ПРАКТИКУМ

«ТРАНСЛЯЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ –  ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА К ЕРЭ, ЕГЭ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

 

Бабич И. Н.

учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа с углубленным изучением      иностранных языков №115 города Донецка»,

 учитель высшей категории, учитель-методист

г. Донецк, ДНР

 

Дистанционное образование стало решением ряда актуальных проблем обучения, выстроило собственные модели, широко внедряемые во все этапы получения знаний.

Широкое развитие информационных и коммуникационных технологий открыло новые горизонты такой форме, позволило воплотить в жизнь ранее недоступные возможности.

Обучение выпускника школы в этой системе, его подготовка к ЕРЭ – это индивидуальный и гибкий процесс. Существует возможность выстроить собственный учебный план, осваивать материал в своем темпе, делать акцент на тех сферах, которые интересны ученику. Именно такая гибкость и адаптивность дает огромное преимущество дистанционному обучению, она позволяет не только оптимизировать время и программу, но и снизить стресс-фактор для всех участников процесса.

Более постоянное взаимодействие и обратную связь от преподавателя значительно повышает фактический контроль за освоением материала, дает дополнительную возможность помочь ученику, позволяет изучить интересующую тему глубже.

Возможность внедрения современных коммуникативных средств, инновационных методов и передовых наработок формирует модель подготовки к ЕРЭ выпускника, вооруженного современными и актуальными знаниями и навыками.

В условиях дистанционного обучения для качественной подготовки учащихся 11-х классов к ЕРЭ по русскому языку целесообразно использовать ресурсы популярных в молодежной среде социальных сетей.

В процессе практикума педагоги смогут путем сравнительного анализа

·        выявить преимущества социальной сети Вконтакте для реализации поставленных задач; 

·        познакомиться с такой формой работы с учащимися online как трансляция;

·        рассмотреть и применить на практике предложенный алгоритм проведения трансляции Вконтакте.

Участникам практикума необходимо иметь гаджет (смартфон или планшет) с любым доступным способом выхода в Интернет.

ПРЕИМУЩЕСТВА 

СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ

Участники практикума отвечают на предложенные вопросы:  

·        Какие социальные сети вам известны?

·        Пользователем каких социальных сетей являетесь вы лично?

·        На чем основывался ваш выбор этой или этих социальных сетей?

·        Какие цели вы реализуете, будучи пользователем названных социальных сетей?

Посредством ответов на заданные вопросы и коллективного сравнительного анализа особенностей названных социальных сетей выстраивается ряд преимуществ наиболее популярной особенно в молодежной среде сети Вконтакте:

·        доступность регистрации без возрастных и региональных ограничений;

·        отсутствие территориальных и технических ограничений для входа в созданный аккаунт, т.к. пользователь данной социальной сети может воспользоваться как проводным, так и беспроводным Интернетом, прибегнув к подключению посредством стационарного компьютера или же в любой зоне Wi-Fi с помощью мобильного приложения;

·        возможность создавать тематические сообщества либо вступать в уже созданные;

·        возможность осуществлять индивидуальную или коллективную переписку посредством личных сообщений или созданной для группы лиц беседы;

·        возможность создавать группу для коллективного общения посредством телефонных звонков, в которую могут быть включены даже не зарегистрированные Вконтакте люди;

·        наличие востребованной в молодежной среде форме общения с друзьями и подписчиками, предполагающей обратную связь, – трансляции, которой, в частности и будет посвящен практикум. 

ФУНКЦИИ ТРАНСЛЯЦИИ ВКОНТАКТЕ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА

Участники практикума отвечают на предложенные вопросы:

·        Какие средства регулярного online контакта с учащимися в рамках их подготовки к ЕРЭ вам известны?

·        Какой информацией о функциях прямого эфира или трансляции в социальных сетях вы владеете?

·        Каковы преимущества данной формы коммуникации для организации и проведения коллективных занятий online с учащимися в рамках их подготовки к ЕРЭ?

Выводы участников практикума:

·        социальные сети Instagram и Вконтакте предлагают своим пользователям возможность общения online посредством прямых эфиров или трансляций;

·        трансляция Вконтакте, самой популярной в молодежной среде социальной сети, позволяет регулярно общаться online с классом или группой учащихся.

Занятия online посредством трансляции Вконтакте имеют ряд преимуществ:

·        мобильность участников трансляции, которые могут осуществлять или смотреть ее без территориальных ограничений;

·        свободный график трансляций, удобный для всех участников, заранее согласованный с ними;

·        возможность многократного повторного просмотра уже проведенной трансляции, сохраненной в аккаунте ее организатора, что позволяет учащимся уточнять и систематизировать ранее полученную информацию;

·        возможность немедленной обратной связи с организатором и другими участниками трансляции посредством комментариев, которые можно адресовать собеседниками в процессе трансляции.

Таким образом, трансляция Вконтакте дает позволяет учителю организовать регулярные коллективные занятия online с учащимися по заранее согласованному с ними графику.

В рамках этих занятий учитель имеет возможность:

·        знакомить учащихся со структурой и алгоритмом создания творческого задания к изложению на ГИА;

·        анализировать особенности каждого творческого задания из сборника изложений для ГИА;

·        рекомендовать учащимся и обсуждать с ними план конкретного творческого задания, синтаксические конструкции для аргументации собственной точки зрения;

·        предлагать учащимся возможные для каждого творческого задания примеры из мировой литературы, крылатые выражения, цитаты;

·        отвечать в прямом эфире на вопросы учащихся, возникающие в процессе выступления педагога в рамках трансляции, предложенные учителю в комментариях к трансляции.           

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСЛЯЦИИ ВКОНТАКТЕ

Для  эффективной  реализации  поставленных  педагогом  задач  следует правильно организовать трансляцию Вконтакте.

Целесообразно воспользоваться следующим алгоритмом:

·        Посредством созданной Вконтакте беседы, участниками которой становятся все потенциальные участники будущей трансляции, учитель публикует оповещение о дате проведения трансляции.

·        В процессе коллективного обсуждения выбирается наиболее приемлемое для подавляющего большинства время трансляции.

·        Учителем устанавливаются временные рамки трансляции – 15 минут  (в этот временной промежуток педагог делает анализ проблемного вопроса творческого задания, предлагает структуру создания текста на заданную тему и возможные примеры из жизни и мировой литературы). 

В данной беседе учитель оповещает учащихся о том, чем им необходимо будет пользоваться в процессе трансляции: сборник изложений для ЕРЭ (в печатном или электронном виде), блокнот или гаджет для будущих заметок.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ТРАНСЛЯЦИИ ВКОНТАКТЕ

Предваряя практическую работу – проведение трансляции Вконтакте, педагогов – участников практикума целесообразно познакомить с алгоритмом осуществления прямого эфира в данной социальной сети:

·        Проверка состояния и функций гаджета, предназначенного для проведения трансляции.

·        Проверка наличия Интернет соединения на данном гаджете.

·        Вход в собственный аккаунт Вконтакте.

·        Выбор на панели личной страницы значка «Клип».

·        Установка гаджета и выбор правильного ракурса фронтальной камеры для качественного воспроизведения видео.

·        Кликнуть в левом нижнем углу монитора «Прямой эфир».

·        Кликнуть значок «Начать трансляцию».

·        Через несколько секунд отсчета, воспроизводимого на экране гаджета, приветствовать участников трансляции.

·        Поэтапно излагать подготовленный для учащихся материал. 

·        После каждого этапа обращаться к участникам трансляции с вопросом о степени усвоения ими полученной информации, с предложением задавать возникшие в процессе выступления педагога вопросы в комментариях.

·        Дать компетентные ответы на полученные вопросы учащихся.

·        По окончании сеанса напомнить учащимся, что данная трансляция будет сохранена в аккаунте ее организатора, и они смогут осуществить повторный просмотр в случае возникновения трудностей в процессе работы над написанием творческого задания, проанализированного в ходе данной трансляции.

·        Попрощаться с участниками трансляции и напомнить им о дате и времени следующего сеанса связи.

·        Кликнуть на мониторе гаджета «Завершить» и «Сохранить».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Участники практикума объединяются в микро-группы (4-5 человек).

Каждая группа выбирает организатора трансляции для них.

Участники каждой группы входят в свой аккаунт Вконтакте и подают заявки в друзья выбранному организатору трансляции.

Организатор трансляции каждой группы, следуя предложенному алгоритму, проводит короткий прямой эфир, чтобы на практике отработать механизм действия.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога